Семь чудес индустриального мира

В 2003 году компания Би-би-си (BBC) сняла документальный фильм о Семи Чудесах Индустриального Мира. Эти сооружения и механизмы изменили лицо современного мира во время Промышленной революции. Все показанные в фильме объекты функционируют и по сей день. Режиссеры Джилл Фуллертон-Смит и Дебора Кэдберри попытались показать все эти чудеса не только снаружи, но и изнутри, подводя зрителя к мысли о величии человеческой расы. По версии BBC, величайшими чудесами индустриального мира являются: Бруклинский мост, Панамский канал, Плотина Гувера, Великий корабль Брюнеля, Маяк Белл-Рок, Трансконтинентальная железная дорога США и Лондонская система канализации.

Бруклинский мост, по праву считающийся одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка, является самым старейшим из висячих мостов в Соединенных Штатах Америки. С ним связано много легенд и тайн, Бруклинский мост довольно часто появляется на широких экранах в различных кинокартинах. Длина великолепного моста, который в свое время произвел настоящую сенсацию, составляет 1828 метров. Пересекая пролив Ист-Ривер, он соединяет собой два района Нью-Йорка: Манхэттен и Бруклин. К слову, Бруклинский мост это лишь один из семи мостов, возвышающихся над проливом. Ширина, разделенного на три полосы моста, составляет 26 метров, а в самом высоком месте над Ист-Ривер он возвышается на 41 метр.
Узнать больше о Бруклинском мосте >>>

Канал, естественно, находится в Панаме, что в переводе с индейского языка на русский звучит, как "место, где водится много рыбы". На сегодняшний день Панамский канал, который соединяет Карибское море, Атлантический и Тихий океаны, до сих пор считается одной из самых величайших и, несомненно, самых сложных строек за всю историю существования человечества. Его длина относительно невелика - всего 81 километр 600 метров. 65 километров проходят по суше, а 16,5 километров по дну Лимонской и Панамской бухт. Панамский канал – стал настоящим переворотом в экономике и судоходстве на всей нашей планете. Стоит только представить себе, насколько сократился путь для судов, которые следуют из Нью-Йорка до Сан-Франциско. До сдачи канала в эксплуатацию судам приходилось преодолевать расстояние почти в 23 000 километров между двумя городами. Благодаря построенному каналу этот отрезок пути сократился всего до 9 500 километров.
Узнать больше о Панамском канале >>>

Практически все туристы, путешествующие по Лас-Вегасу и Гранд-каньону, проезжают через плотину Гувера или Гувер-Дам. Эта огромная бетонная дамба, равная по высоте 70-этажному дому, усмирила бурный нрав реки Колорадо. Плотина Гувера контролирует уровень паводок, снабжает водой и обеспечивает электроэнергией Аризону, Калифорнию, а также "игорную столицу США" - Лас-Вегас в штате Невада. Историки полагают, что отнюдь не игорные дома, а именно стройка Гувер-Дам стала причиной развития Лас-Вегаса, превратившегося из деревушки в процветающий город.
Узнать больше о Плотине Гувера >>>

Британский пароход "Грейт Истерн" ("Great Eastern" - "Великий Восток") был спроектирован Изамбардом Кингдомом Брюнелем и спущен на воду в 1858 году. Выдающийся корабль своего времени заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев. Он был крупнейшим кораблём в мире, пока в 1899 году не был построен превосходящий его по длине "Океаник II" ("Oceanic II"). Длина Великого корабля Брюнеля составляла 211 метров, ширина - 25,21 метра и высота 17,7 метра. В движение, кроме парусов на шести мачтах, корабль приводили винт и гребные колеса диаметром 17 метров, вращаемые двумя паровыми машинами общей мощностью 8000 лошадиных сил. Обслуживал корабль экипаж из 418 человек.
Узнать больше о "Грейт Истерн" >>>

Маяк Белл-Рок и сегодня является на Британских островах старейшим из построенных на рифах маяком. Уникальность маяка в том, что риф Инчкейп, на котором он построен, большую часть времени находится под водой, появляясь над поверхностью всего лишь на несколько часов в день в отлив. В самый высокий прилив скала, на которой стоит маяк, скрывается под водой на глубине 3,65 метров, а в самый сильный отлив выглядывает из воды на 1,22 метра.
Узнать больше о маяке Белл-Рок >>>

Пот, кровь и деньги – вот основные составляющие самого грандиозного транспортного проекта за всю историю США. Строительство Трансконтинентальной железной дороги, соединившей стальным полотном два побережья, стало мощнейшим толчком к развитию всей страны, присоединению новых территорий и укреплению единства государства. Но это, так сказать, с точки зрения современного геополитика, а в середине 19-го века рядовых американцев больше волновало обнаруженное в Калифорнии золото. Сегодня может показаться странным, но каких-то 150 лет назад самым надежным и безопасным способом добраться с Атлантического побережья США до Калифорнии, лежащей на берегу Тихого океана, было плавание вокруг Южной Америки - Панамского канала тогда еще тоже не было.
Узнать больше о Трансконтинентальной железной дороге >>>

Сегодня струящиеся по улицам нечистоты равняются коммунальному коллапсу, а еще 150 лет назад в любом крупном городе это воспринималось как всего лишь досадная неприятность. Первая городская система канализации, в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась в Лондоне только в 19-м веке. Проект был настолько революционным и грандиозным, что Лондонская городская система канализации по праву вошла в число индустриальных чудес мира.
Узнать больше о Лондонской системе канализации >>>